РФ долгое время вела проект собственного легкого самолета ЛМС-901 "Байкал", который на просторах страны-агрессора должен был заменить заслуженный Ан-2, однако реализация этого проекта у рашистов не сложилась по ряду причин. В итоге они решили пойти на довольно специфичное решение – ремоторизация существующих Ан-2 советскими двигателями от Ан-28.
Эта история наглядно показывает, что при неудачах с собственными разработками россияне склонны возвращаться к использованию наработок советских времен.

Если конкретнее, то российские пропагандистские "СМИ" сообщают, что решение остановить работы по проекту легкого самолета ЛМС-901 "Байкал" было принято "Минпромторгом" (министерством промышленности и торговли) на фоне хронических проблем в разработке этой машины, для которой потребовалось бы дополнительно минимум 10 миллиардов рублей, и это без конкретной перспективы.
Как далее пишут рашистские ресурсы, в процессе работ по ЛМС-901 "Байкал" были выявлены "драматические ошибки, из-за которых машину нужно проектировать заново". Эти "драматические ошибки" проявляются, в частности, в проблемах со стабильностью на малых скоростях, необходимостью доработки шасси и хвостового оперения, а также исправления проблем с тем, как самолет "слушается" руля.
На таком фоне и возникла идея попробовать ремоторизовать заслуженный Ан-2, используя турбовинтовой двигатель ТВД-10Б разработки еще 1965 года. По текущим подсчетам, такой проект обойдется российской казне всего в 1,8 миллиарда рублей, что в 5 раз дешевле, чем доработка "Байкала".

Здесь стоит уточнить, что упомянутый выше ТВД-10Б использовался в советские времена именно для оснащения Ан-28. При этом, что интересно, другие варианты этого двигателя планировалось использовать под проект регионального авиалайнера Бе-30/32, который так и не дошел до серийного производства, а также – под нереализованный проект модернизации того же Ан-2 под обозначением Т-101 "Грач".
Однако следует отметить, что выбранный россиянами вариант установки на Ан-2 двигателя от Ан-28, в общем-то, не решает проблему физического старения конструкции заслуженных "кукурузников", что накладывает свои ограничения, в том числе на потенциал модернизации.
Напомним, в феврале 2024 года стало известно о том, что рашисты обсуждают превращение Ан-2 в мишень-БПЛА с "Ланцетом" на тросе, однако о практической реализации этого проекта на данный момент данных нет. В то же время в январе 2025 года Китай создал БПЛА HY100 из копии Ан-2, и здесь можно упомянуть о высокой живучести "кукурузника".
