пятница31 января 2025
ukr-pravda.in.ua

Как сгорел нефтебаза у аэродрома "Энгельс" с топливом для Ту-95МС и Ту-160, которую наши дроны атаковали 8 и 14 января.

Какого уровня повреждения получил этот объект и понадобятся ли там повторные удары?
Как сгорел нефтебаза у аэродрома "Энгельс" с топливом для Ту-95МС и Ту-160, которую наши дроны атаковали 8 и 14 января.

На данный момент поступили сообщения о том, что дальнобойные дроны-камикадзе Сил обороны Украины атаковали нефтебазу "Кристалл" рядом с аэродромом "Энгельс", одной из баз для стратегической авиации РФ, во время налетов 8 и 14 января 2025 года.

Теперь у нас есть возможность оценить, какой физический эффект был получен от этого удара, и потребуются ли повторные атаки на эту нефтебазу, чтобы окончательно лишить "Энгельс" топлива.

Министерство обороны Великобритании в своем новом разведывательном обновлении опубликовало спутниковое изображение вышеупомянутой нефтебазы "Кристалл" по состоянию на 21 января 2025 года, из которого следует, что четыре цистерны на этом объекте полностью сгорели, еще десять – получили значительные повреждения.

Если исходить из того, что на этой нефтебазе всего 58 цистерн для топлива, то получается, что в результате двух атак дальнобойных БПЛА Сил обороны Украины на нефтебазе "Кристалл" было повреждено или полностью выведено из строя 20% мощностей этого объекта.

Из чего следует, что может потребоваться минимум восемь атак наших дальнобойных дронов-камикадзе, чтобы полностью вывести из строя нефтебазу "Кристалл", и таким образом лишить аэродром "Энгельс" прямого питания топливом, необходимым для Ту-95МС и Ту-160.

С другой стороны, стоит подчеркнуть и такие моменты. Рашисты продолжают использовать авиабазу "Энгельс" для базирования своей тактической авиации и стратегических бомбардировщиков типов Ту-95МС и Ту-160, что, в свою очередь, диктует целесообразность дальнейших ударов по вышеупомянутой нефтебазе "Кристалл".

Кроме того, если и когда удастся достичь эффекта полного вывода из строя этой нефтебазы рядом с аэродромом "Энгельс", то это, в частности, поможет создать интересный прецедент, когда значительная часть мощностей стратегической авиации врага выведена из строя благодаря уничтожению вспомогательной инфраструктуры.

Наконец, можно упомянуть один интересный пример из времен Второй мировой войны, который говорит о следующем – нацистская Германия в 1942-1944 годах смогла произвести до 1,2 тысяч дальних бомбардировщиков He-177, которые по своим "паспортным" характеристикам имели дальность полета до 6000 километров и могли нести до 7000 килограммов бомб.

Особенностью таких самолетов было наличие четырех двигателей, которые размещались в двух мотогондолах, что, в свою очередь, создавало определенные сложности в эксплуатации. По своим характеристикам немецкие He-177 могли вполне угрожать даже Британским островам, но со второй половины 1944 года использование бомбардировщиков этого типа немцами прекратилось чисто по причине острого дефицита топлива.