среда05 февраля 2025
ukr-pravda.in.ua

В Пентагоне признали, что Китай может одержать победу в гонке истребителей шестого поколения.

Для завершения проекта NGAD требуется еще 20 миллиардов долларов, а в случае его отмены или переработки потребуется еще больше ресурсов, включая не только деньги, но и время.
В Пентагоне признали, что Китай может одержать победу в гонке истребителей шестого поколения.

В американских военно-воздушных силах признают, что Китай сможет первым достичь начальной операционной готовности истребителей нового шестого поколения. И вообще не были сильно удивлены, когда в конце прошлого года стали публичными два новых китайских самолета нового поколения, которые получили потенциальные индексы J-50 и абстрактный JH-XX.

Об этом рассказал руководитель закупок ВВС США Эндрю Хантер изданию Breaking Defense. При этом такое откровение, которое не очень комплементарно для США, возможно связано с тем, что он все равно уходит в отставку, и его слова уже не так обременены должностью.

При этом, как отметил Эндрю Хантер, для завершения проекта на текущей стадии необходимо еще минимум 20 миллиардов долларов. А вот срок до условного первого полета чиновник не назвал. Но со стороны Defense Express напомним, что американский проект истребителя следующего поколения по проекту NGAD сейчас вообще на паузе и ждет решения Трампа или Маска, и тогда его точно похоронят.

NGAD

Причина возможного отмены - слова советника президента США, который заявил, что будущее только за дронами, а F-35 была ошибкой и вообще едва ли не хламом. И, мол, Китай именно делает дроны, хотя это как раз не соответствует действительности, что подтверждают точно пилотируемые J-50 и JH-XX.

Более того, несмотря на то, что еще летом в Пентагоне начали говорить о том, что проект NGAD переработают, потому что новый истребитель шестого поколения должен быть легким, дешевым и без ошибок F-35, в Китае создают совсем не легкие машины, даже если речь идет о J-50.

Китайський винищувач нового покоління J-50

По имеющейся неподтвержденной информации J-50 будет иметь взлетный вес 40 тонн, что на 10 тонн больше, чем у F-35, и будет иметь вдвое больший боевой радиус в 2000 км. Последнее имеет особое значение для реальной боеспособности над Тихим океаном. А истребитель-бомбардировщик JH-XX будет еще тяжелее, до 60 тонн взлетного веса, а также "раздающим боеприпасы". То есть концептуально схожим на американский F-15EX, но малозаметным и с сверхзвуковой крейсерской скоростью.

JH-XX

Эндрю Хантер отметил, что в настоящее время действительно возможен вариант, когда проект NGAD просто будет закрыт, а все ресурсы будут брошены на дроны, хотя лично он не поддерживает это решение. Также он уточнил, что новому правительству будет предложено несколько взвешенных вариантов по дальнейшему развитию американской авиации. А также успокоил, что любое решение приведет к появлению машины, которая все равно будет лучше китайских самолетов.

Также стоит напомнить, что вопрос противостояния с Китаем в небе над Тихим океаном не совсем позитивен для США и из-за баланса сил. Потому что Китай над Тихим океаном на запад от 180° меридиана имеет преимущество в авиации в 12 раз, но проблема не в количестве самолетов.