среда05 февраля 2025
ukr-pravda.in.ua

Китай создает специальные баржи для танков, как Mulberry Harbours времен Второй мировой войны, готовясь к возможному вторжению на Тайвань.

Китайцы готовятся к вторжению на остров и подготавливают для этого специальные суда.
Китай создает специальные баржи для танков, как Mulberry Harbours времен Второй мировой войны, готовясь к возможному вторжению на Тайвань.

На данный момент Китайская Народная Республика строит как минимум пять специальных десантных барж, которые могут служить площадкой для выгрузки танков на необорудованное побережье в случае вторжения на остров Тайвань.

Формат таких специальных барж напоминает британские Mulberry Harbours времен Второй мировой войны, которые активно использовались во время высадки Союзников в Нормандии. Об этом сообщает портал Naval News.

Как уточняют авторы издания, строительство этих барж происходит на верфи Guangzhou Shipyard International (GSI) в городе Гуанчжоу на юге Китая. Эта верфь ранее "отмечалась" в истории строительства экспериментального корабля-"авианосца" с тремя "островами" под БПЛА, о котором Defense Express уже писал в одной из публикаций.

Характерной особенностью этих барж является наличие выдвижных мостов длиной 120 метров, расположенных в носовой части, по которым сможет передвигаться тяжелая техника, такая как танки или бензовозы. Также отмечается, что эти десантные баржи имеют специальные устройства, которые обеспечивают устойчивость даже в плохую погоду.

Интересно, что первый прототип таких специальных десантных барж Китай построил еще в 2022 году, но очевидно, что только сейчас работы по этому проекту вышли на серийную основу.

Отмечается, что строительство таких специальных барж позволит Китаю решить одну из основных преград, стоящих перед Пекином в плане организации вторжения на Тайвань.

А именно – ВМС НВАК имеют недостаточное количество (по сравнению с потребностями) специализированных десантных кораблей, которые могут высаживать технику и личный состав на необорудованное побережье, поэтому при планировании высадки китайцы делают ставку на формально гражданские суда-ролкеры, которые при необходимости смогут взять на борт значительное количество военной техники, о чем сообщалось еще в 2021 году.

Преимуществом ролкеров является то, что они также имеют аппарель в носовой части для удобной выгрузки техники из трюмов, а недостатком является то, что такие суда не могут близко подходить к берегу. Именно упомянутые выше специальные десантные баржи могут помочь Китаю удобно разгружать военную технику в любой точке даже с формально гражданских ролкеров.

Что касается вышеупомянутых Mulberry Harbours времен Второй мировой войны, то стоит подчеркнуть, что это были своеобразные плавучие "искусственные порты", построенные в количестве двух единиц. Эти плавучие сооружения были настолько мощными, что за 9 месяцев через них удалось перевалить на побережье Нормандии для разгрома нацистов 2,5 миллиона человек, 500 тысяч единиц различной техники и вооружения, а также 4 миллиона тонн различных материалов.

Как выглядели эти Mulberry Harbours, можно увидеть на этой кинохронике в открытом доступе: