пятница21 марта 2025
ukr-pravda.in.ua

Фейк из РФ о F-35 на Аляске смутил румын, у которых F-16 якобы не смог взлететь зимой.

Вопрос о выносливости западных истребителей в зимних условиях вновь стал актуальным и в довольно специфической форме.
Фейк из РФ о F-35 на Аляске смутил румын, у которых F-16 якобы не смог взлететь зимой.

Недавно ВВС США потерпели крушение истребителя F-35, и на этом фоне россияне поспешили распространить фейк о том, что самолеты этого типа якобы совершенно не пригодны для эксплуатации в арктических или схожих климатических условиях.

В свою очередь такой "вброс" отозвался у румын, у которых была история о том, как однажды их истребитель F-16 просто не смог взлететь зимой, из-за чего потом распространялись различные абсурдные утверждения о эксплуатационных характеристиках этих самолетов.

Конкретно, 29 января 2025 года во время полета над Аляской разбился американский F-35, и это произошло из-за внезапной неисправности самого самолета, при этом пилот успел катапультироваться.

На данный момент американские ресурсы пока не спешат высказывать свои версии и оценки относительно этого события, однако это начали делать российские пропагандисты.

Таким образом, как пишет румынский портал Defense Romania, "ТАСС" опубликовал слова некоего Александра Степанова, "директора программ Академии политических наук", о том, что, мол, вышеупомянутая катастрофа в Аляске демонстрирует ограниченные возможности США эксплуатировать F-35 в условиях Арктического региона, хотя речь идет о самолетах стоимостью минимум 81 миллион долларов каждый.

На этом фоне румыны решили вспомнить специфическую историю, которая произошла 1 декабря 2018 года, а именно – что в тот день один из F-16 ВВС Румынии не смог выполнить взлет, после чего поползли слухи о том, что вся причина заключалась в непригодности этих истребителей для использования зимой.

Хотя парадокс в том, что с самим F-16 тогда все было в порядке. Проблема заключалась в том, что летно-технический персонал румынских ВВС небрежно очистил от осадков взлетно-посадочную полосу. Степень этой небрежности проявилась уже во время попытки разгона, поэтому в этой ситуации не было других вариантов, кроме как прекратить взлет F-16.

Однако, что важно, румынские военные сделали из этого казуса соответствующие выводы, и больше у них не повторялись ситуации, когда F-16 якобы не могут выполнить взлет в зимний период.

Ранее Defense Express писало, что румыны рассказали о своем переходе с МиГ-21 на F-16, и там интересно, а также – что хотя Румыния получила только 9 из 32 приобретенных в Норвегии F-16, она уже имеет план, когда их списывать.