пятница31 января 2025
ukr-pravda.in.ua

Airbus считал, что его Beluga сможет заменить Ан-124 "Руслан" в перевозках для НАТО, но допустил ошибку.

Вопрос заключался не только в характеристиках самолетов, но и в заказчике перевозок.
Airbus считал, что его Beluga сможет заменить Ан-124 "Руслан" в перевозках для НАТО, но допустил ошибку.

На фоне полномасштабной войны РФ против Украины в Airbus рассчитывали, что смогут со своими специализированными транспортными самолетами Beluga даже заменить наши Ан-124 "Руслан" в перевозках по программе SALIS для НАТО.

Однако этот расчет не оправдался, и дело оказалось не только в различиях между характеристиками двух самолетов, но и в том, какую вообще картину мира имеет заказчик, то есть военные стран Альянса.

Если говорить конкретнее, то в 2023 году аэрокосмическая корпорация Airbus создала дочернюю компанию Airbus Beluga Transport (AiBT). Предполагалось, что эта структура станет оператором флота из пяти широкофюзеляжных самолетов Beluga ST и четырех самолетов Beluga XL, которые теперь должны были переориентироваться на тот сегмент авиаперевозок, который ранее принадлежал Ан-124 "Руслан" в рамках программы SALIS.

Преимуществом такого плана выглядело то, что Airbus имеет достаточно большой флот "свободных" широкофюзеляжных транспортных самолетов, по которым нет проблем в эксплуатации и которые ранее уже привлекались к выполнению специфических транспортных задач, а именно – перевозке компонентов самолетов на большие расстояния.

Явным недостатком было то, что самолеты Beluga не имеют классической рампы для загрузки-разгрузки техники, как на военно-транспортных самолетах. Но эту проблему в Airbus обошли созданием специальной конструкции, которая по сути должна была заменить рампу и упростить процесс размещения грузов в транспортном отсеке Beluga ST.

А вот как дальше уточняет французское издание Opex360, уже в начале 2025 года Airbus пришлось закрыть свою дочернюю структуру Airbus Beluga Transport, а ее 75 сотрудников перевести в другие дивизии корпорации.

Как бы это парадоксально не звучало, но причиной такого решения стало то, что спрос на авиаперевозки крупногабаритных грузов оказался не таким большим, как ожидали в Airbus.

Можно было бы подумать, что вся причина именно в различиях характеристик между "Белугами" и "Русланами", однако как прямо следует из текста упомянутой публикации, причина на самом деле значительно интереснее – потенциальные заказчики не до конца понимают, что они на самом деле хотят.

Здесь для иллюстрации авторы портала упоминают сказанные еще в октябре 2023 года слова начальника штаба ВВС Франции (CEMAAE) генерала Стефана Милье о том, что программа авиационных перевозок SALIS от НАТО ориентирована на уже мягко говоря не новые самолеты, которым со временем потребуется замена. Но чтобы создать эту замену и разработать новую программу авиационных перевозок в рамках НАТО, страны-участники должны договориться между собой, иначе создать соответствующий спрос не удастся.