Россия увеличила объем своего теневого флота нефтяных танкеров почти на 70% в годовом исчислении, несмотря на санкции со стороны Запада.
Эти данные представлены в исследовании Киевской школы экономики (KSE), сообщает Financial Times.
Объем российской нефти, транспортируемой старыми и незастрахованными танкерами, возрос с 2,4 млн баррелей в день в июне 2023 года до 4,1 млн в июне 2024 года, как указано в отчете.
Эта тенденция возникла в ответ на усилия США, Канады, Японии и европейских союзников, которые все чаще нацеливаются на глобальных страховщиков и судовладельцев, стремясь ослабить финансовые возможности рф. Также в санкционный список были включены компании и отдельные суда, связанные с российским теневым флотом.
Множество из этих судов регулярно пересекают оживленные европейские воды, включая Балтийское море, Датские проливы и Гибралтарский пролив, что повышает риск экологических катастроф для Евросоюза и соседних стран.
По состоянию на июнь 2024 года 70% российской морской нефти транспортировалось теневым флотом, на создание которого рф потратила 10 миллиардов долларов. Это составляет 89% от общего объема поставок сырой нефти из россии, большая часть которых продавалась по ценам выше предела в 60 долларов за баррель с середины 2023 года, и 38% экспорта нефтепродуктов из страны.
Напомним, что в июле Британия расширила санкции против теневого флота россии. Правительство добавило в свой санкционный список группу судов, занимающихся перевозкой российской нефти.
Ранее мы сообщали, что российское правительство ожидает в течение следующих трех лет снижения доходов бюджета от продажи нефти и газа.